Организация деятельности с детьми ОВЗ
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Доступная (безбарьерная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку, приспособленную для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку ДОУ, насчитывает более 100 наименований и располагается в методическом кабинете (методическая и справочная литература для педагогов) и в групповых помещениях (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей для воспитанников). Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку к зданию дошкольной образовательной организации. Покрытия пешеходных дорожек, тротуаров выполнены твердыми материалами, обеспечена ровная поверхность для удобства передвижения на креслах-колясках или костылях. При входе на территорию ДОУ находится специальный пандус для инвалидов-колясочников.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
• оказанию первичной медико-санитарной помощи;
• определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
• организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
• профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
• проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• обеспечению психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников специалистами (воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены на официальном сайте детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернатные группы в структуре ДОУ не предусмотрены.